Меню

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Почему вы танцуете некрасиво, несмотря на все усилия

Интересно об эстетике танца через призму танго, и так точно. Размышления легко накладываются на любой телесный аспект в жизни, про наше движение в принципе. 


Для меня здесь было любопытно почитать про напряжение/расслабленность, про медитацию осознанности, про связь эго и мышечного напряжения, про движение в потоке (взгляд с той стороны, с которой я этого не видела), про энергию движения, про присутствие, про взаимодействие наших казалось бы просто развлечений/хобби и как они накладываются на наше тело в повседневности и как это связано с нашим эмоциональным, психическим состоянием


Пару цитат. Три решающих фактора в красоте танца:
  1. "Первый фактор назовем “телесностью” или “телесным образом”. Это то, как ваше тело двигается в повседневной жизни в результате вашего жизненного опыта, жизненных условий, вашей деятельности и общего психологического состояния. "

    "От того, как вы держитесь и двигаетесь в повседневной жизни, будет зависеть, насколько легко вам будет даваться танец и как он будет выглядеть ". "Преимущество в том, что ваш телесный образ будет меняться в связи с новой деятельностью."

    "Некоторые люди ощущают собственное тело более глубоко и тонко, чем остальные, состояние его различных частей и субтильные мышечные сигналы. Как и “врожденных танцоров” из моей статьи о музыкальности, таких людей легко заметить в толпе. Они держатся расслабленно и их движения отличаются особой внутренней гармонией. Хотя двигаются они очень по-разному (кто-то чувственно, кто-то элегантно, кто-то мощно и властно), у них одна общая черта: отсутствие излишнего напряжения. Невозможно быть в напряжении и двигаться чувственно, элегантно танцевать, играть, заниматься любовью с полной отдачей. Напряжение не только противоположно движению, но и противоположно радости вообще."

    "Напряженность в разных частях тела зачастую результат тревожности, вызванной нашим эго. Медитация осознанности или даже просто пребывание в счастливом расположении духа расслабляет тело, так как позволяет вам отпустить внутри себя эту хватку за свое “я” и все то, что это “я” из себя представляет. Когда вы отпускаете ментальную хватку, мышечное напряжение тоже расслабляется. В танце очень важно уметь отпускать свое воображаемое и ограниченное “я”, чтобы танцевать из центра вашей истинной, стремящейся к росту самости."

    "У многих людей ощущение собственного тела недоразвито из-за постоянной концентрации на переработке и воспроизведении информации в голове. Но это ощущение можно развивать. Чем больше вы будете осознавать то, как вы двигаетесь, тем больше ваши движения будут гармонизироваться, а чем лучше ваша способность двигаться, тем лучше будет ваше физическое и душевное самочувствие."
  2. "Вторым важным фактором, влияющим на красоту танца, является непосредственно КАЧЕСТВО ДВИЖЕНИЯ в танце." "Красивое танцевальное движение создает осмысленные линии в пространстве." "Рисовать красивые линии значит полностью завершать траекторию каждого отдельного движения." "Наполненность и предельная выполненность каждого движения заодно раскрывают заложенную в нем потенциальную музыкальность. Музыкант никогда не урежет продолжительность ноты, это сразу же нарушит гармонию целого. Так и недовыполненное движение в танце не сможет стать ни красивым, ни музыкальным."




    "Красиво танцующий человек во время танца никогда не позволяет своей энергии остановиться. Это не значит, что все время надо двигать какой-то частью тела, но даже во время полной остановки в танце необходимо, как говорила одна из моих балетных преподавателей, “чтобы вы продолжать вибрировать. Всегда можно отличить танцора, который внутренне вибрирует, от того, кто просто встал.”

    "Поистине красивое движение свободно от усилий. Это значит, что на него тратится только необходимое количество энергии и для этого в нем должно участвовать все тело полностью." "Красивый танец это полет, а не работа грузчика. Дайте себе время: мышцам чтобы накопить нужную силу и нервной системе чтобы научиться контролировать движение тела в танце."

  3. "...в танце “действие” должно стать “состоянием”. Что приводит меня к следующему решающему фактору: ПРИСУТСТВИЮ в танце." " “Стать” танцем и есть конечная цель танца, то есть полностью, всем существом, присутствовать в движении тела, став одновременно и танцующим, и самим танцем, выражающим себя посредством вашего тела. Сосредоточьте ваше полное внимание на происходящем здесь и сейчас, и полностью, осознанно, отдайтесь танцу. Тогда произойдет странная, удивительная вещь: окружающим ваш танец покажется красивым даже если он далек от эстетических стандартов. Вы станете истинно собой и эта открытость, ранимость, эта правда человеческого бытия не сможет не затронуть самое глубинное ощущение “Я” каждого человека."


Весь этот любопытный текст написала и перевела на русский Вероника Туманова

Комментариев нет:

Отправить комментарий