Меню

понедельник, 21 июля 2014 г.

Выбор учителя или первая встреча с КИ (Руслан Сантах)

В настоящий момент я столкнулся с интересной проблемой. 
Но сначала о том, как все начиналось. 14 -15 лет назад на постсоветском пространстве о КИ никто ничего не знал. Было несколько человек в России, которые что-то знали о ней, но глубоко не интересовались. И мне посчастливилось быть в числе первых, кто протаривал дорогу на этом неизведанном поприще. Я буду писать о себе, но думаю, что и другие начинатели были в похожей ситуации. Мое практическое знакомство с КИ началось в прекрасном Санкт-Петербурге. Это был 1999год, я приехал на недельный семинар Эстер Гал, учителя КИ из Венгрии. На этом семинаре собрались все те, кто и дал развитие КИ в России, Украине, Молдавии, Беларуси и в какой-то мере в других странах Европы.

Я перечислю тех, кто внес особенный вклад в дело развития КИ: Ольга Сорокина, Виталий Конанов, Марина Коновалова, Анжела Доний, Коля Щетнев и вот точно я не помню, был ли там Александр Гиршон, но его вклад в дальнейшее развитие КИ просто неоценим. Этот семинар настолько всех вдохновил и зарядил, что мы с радостью понесли полученную информацию в массы в тех местах, где обитали. Для некоторых этот семинар не был первым знакомством с КИ. Годом раньше в Москве был семинар мега крутого учителя КИ из Швеции Бенно Воорхама. И мне кажется, что именно он посадил семена КИ в России, а также во всем постсоветском пространстве. За что ему огромное спасибо.
Мы были счастливчиками, в самом начале мы встретили замечательных учителей.
Вдохновленный, я приехал в Киев. И выяснилось, что про КИ никто даже не слышал. А так как КИ невозможно танцевать одному, я стал преподавать. В начале приходили знакомые мне танцоры, друзья буддисты, психологи и различные люди эзотерического склада ума. Чуть позже появились актеры и стали приходить обычные люди различных профессий. Я проводил двух-трех дневные мастер-классы, не имевшие регулярности, но группа росла. Я периодически выезжал на семинары приглашенных учителей в Россию, а по возвращении делился опытом с родными киевлянами. И вот в 2002 году в Киев приехал Бенно Воорхам. На его семинар пришли все, кто у меня когда-то занимался, новые люди и наслышанные о Бенно приезжие из других городов. Тогда Бенно расхваливал фильм с участием Бреда Пита «Бойцовский клуб». Семинар Бенно, этот фильм и пожелания ребят вдохновили меня на проведение постоянных и регулярных занятий по КИ. Я нашел зал, и несмотря на погодные условия и на количество приходящих людей, регулярно проводил 2 занятия в неделю. И все начало расти. Количество занимающихся увеличивалось. Средства массовой информации проявляли большой интерес к новому явлению в области танца. Появилась талантливая ученица Оля Духовная, благодаря которой стало возможным достойно и вдохновляюще демонстрировать КИ в различных телепередачах, выступлениях и презентациях КИ.
Конечно, я не был тогда опытным мастером в КИ, но у меня не было другого выбора. Я записывал в тетрадку упражнения, которым научился на выездных семинарах, и предлагал их своим ученикам. Так теория постепенно превращалась в практику и опыт.
Сейчас ситуация с КИ сильно изменилась. Я учу ей уже 14 лет. У нас побывало много известных учителей. Мы провели в Киеве уже 5 Международных фестивалей по КИ. За этот период я наблюдал взлеты и падения в развитии КИ в Киеве, происходило это по разным причинам. Люди приходили и уходили, кто-то задерживался, кто-то нет. За весь этот период появлялось много талантливых учеников, которые потом куда-то исчезали, но некоторые остались. На данный момент в Киеве где-то 10-11 человек, которые учат Контактной импровизации. И я не знаю, плохо это или хорошо. С одной стороны, все эти люди демонстрируют богатство взглядов на КИ, а с другой стороны, я не уверен в профессионализме некоторых из них. Количество занимающихся КИ не так велико и у людей не так много денег и времени, чтобы ходить ко всем. Это рассеивает людей на маленькие группы и занятия проходят не так вдохновляюще. Некоторые из учителей, на мой взгляд, и вовсе не являются хорошими специалистами в КИ. Не научившись танцевать, они начинают учить других.

И это печально. Мне жалко, если хороший талантливый человек придет на вялое занятие к плохому специалисту. Это может его навсегда отвернуть от КИ.
Поэтому, если вы попали на плохого учителя КИ, не делайте скоропалительных выводов. Разузнайте про других учителей. Посмотрите, как они танцуют на видео-роликах в социальных сетях у них на страничках. Если вам понравиться то, как они танцуют, то, возможно, они смогут и вас так научить. Но если их танцы вас не вдохновляют, то и незачем к ним ходить. Сейчас многие используют красивые слова, учат с умным видом, но, к сожалению, сами не понимают, как и что делать.
Если в вашем городе нет еще КИ, то, конечно, у вас нет выбора, вам приходиться учить, даже если вы сами новичок. Но если в вашем городе есть хорошие специалисты, то ходите к ним, учитесь у них, пока они сами вас не попросят учить других. Кто-то вас должен об этом попросить. Это могут быть просто другие люди, которые говорят вам: «Вау, как здорово это у тебя получается, научи меня так танцевать!» Если никто из действующих учителей в вашем городе вас не вдохновляет, то можно учиться КИ, выезжая на различные семинары и фестивали в другие места, и тогда ваше развитие, ваш опыт и ваш танец начнут притягивать к вам учеников.
Мне не хочется поддерживать плохих учителей. Я всегда выступал за качество, а не за количество. Пусть лучше меньшее количество людей занимаются КИ, но это будут классные ребята, с которыми приятно танцевать вместе. КИ - открытая форма танца для всех типов людей. Но когда количество занимающихся растет, а качество танца не улучшается, это отпугивает или отталкивает талантливых и способных людей. Складывается превратное общественное мнение, что контактная импровизация - для людей, которых никуда не взяли, которые плохо владеют своим телом, и которые не способны освоить другие танцевальные стили. Если вам понравилась КИ, то стремитесь к чему-то. Совершенствуйте свои навыки. Чем выше будет ваше мастерство, тем больше вы сможете насладиться всем богатством возможностей, предоставляемых КИ. Уважайте тех, кто что-то умеет, открывайтесь им и учитесь у них. Не останавливайтесь на достигнутом. Поддерживайте тех, на ком все держится, а не создавайте собственных школ и вражеских оппозиций. Благодарность, уважение и открытость – вот секреты успешного развития в любом виде деятельности. Честность, ясность, прямота – это то, чего иногда не хватает в КИ. Чрезмерная политкорректность, желание быть хорошим для всех и пофигизм – это проблема контактных сообществ.
Продолжение следует.........

Руслан Сантах

Комментариев нет:

Отправить комментарий